Конкуренция, типы конкуренции
Кто-то говорит, что конкуренция это хорошо, что это способствует развитию и улучшению качества услуг. Есть и такие, кто наоборот, говорят, что конкуренция мешает экономике. Но в любом случае это борьба, проигравший которую, уходит либо со скромными наградами или с пустыми руками. Конкуренция всегда появляется, если среда деятельности конкурентов ограничивает развитие этих конкурентов. Если оглянуться, то в живой природе конкуренция повсюду: вода, воздух, пища, свет. И она способствует творческим началом для выживания. Конкуренция имеет виды:
Богомолы или Каракурты – такая конкуренция наиболее опасна. Тут конкуренты стремятся уничтожить друг друга. Она приводит к заказам директоров, поджогам и взрывами. Даже самка при соитии с самцом, потом съедает самца.
Жуки – тут конкуренты хотят вытолкнуть друг друга с поля битвы, но тем самым все целы и здоровы. При таком виде используется агрессивная реклама демпинг и всякие методы стимулирования продаж.
Бабочки – тут конкурент ищет выход в предметах, не имеющих отношений к товару. Например, в красочных оформлениях упаковки, разыгрывание мыльных опер.
Муравьи и пчёлы – Конкуренты объединяются в более крупные сообщества. Чтобы вместе строить укрытия. У людей это маркетинговая тактика, развитие отраслей рынка и системы договоров.
Если также сравнивать с природой наш человеческий мир, то можно заметить: Вспомните по урокам биологии, что сначала были одноклеточные, потом они начали развиваться. Потом выжили только самые сильные и для привлечения самок использовали всё более яркие способы. И посмотрите на сегодняшний мир, какой он красив и разнообразен. И всё это благодаря соперничеству, благодаря стремлению к лучшему. Так и в рыночной экономике, не было бы конкуренции, мир бы остановился и все довольствовались бы тем, что есть. И наверняка в недалёком будущем у нас будет намного больше приятных, помогающих нам жить благ.
Также на свете существует четыре вида стратегий:
Виолентная стратегия – это стратегия, в которой максимальный объём выпуска и оснащение производства самыми последними технологиями.
Питиентная стратегия – тут упор делается на выпуск продуктов на боле узкий круг потребителей, но с очень большим качеством и сервисом. Тут присутствует очень квалифицированный персонал и как в пред идущем пункте оснащение производства самыми последними технологиями.
Коммутантная стратегия – цель такой стратегии в удовлетворении маленьких и скоротечных потребностей рынка. Тут оборудование универсальное, на все случаи жизни, и персонал с обычно низкой квалификацией, производство мелкосерийное.
Эксплерентная стратегия – самые квалифицированные кадры, но оснащение скромное. Финансов для развития не очень много. Это предприятия первопроходцы, и риск состоит в единичном производстве.
Существует большое количество книг по маркетингу и конкуренции. И чтобы оставаться всегда на плаву и быть первыми, развивайтесь и изучайте эту не маловажную часть бизнеса. Успехов вам!
Рекомендую посмотреть следующие статьи: