Методы ценообразования
Почему то мы мало задумываемся о основе всего рынка. О ценообразовании, об способах установления какой либо цены.
Цели.
Цели являются движущим фактором в ценообразовании. От целей зависит, какой будет цена того или иного продукта. Цели бывают различными:
— Борьба за существование компании. То есть, компании необходимо установить определённую цену, где на карту ложиться жизнь компании. Чтобы компания осталась на плаву в борьбе с конкурентами. Если это происходит, значит компания находится в очень шатком положении.
— Получение максимальной прибыли.
— Увеличение рынка.
— Направленность товара или услуги для определённого круга общества. Если товар люксовый, то не во всех случаях он должен быть неоправданно дорогим, если речь идёт об издержках на производство этого товара.
— получение стимула сбыта.
— Увеличение рыночной доли.
Это только малая часть целей. Этот список можно очень сильно расширить. У любой компании есть свои цели.
Вот самые основные методы которые контролируют ценообразования.
1) На издержках.
Это самый известный и распространённый метод. В зависимости сколько издержек на продукт существует, такая и будет итоговая цена. Другими словами, продукт должен окупаться. Все затраты на производства продукта должны вернуться с прибылью.
Кто сможет сделать меньше свои издержки, тот и получит самую низкую цену, а так же преимущество перед конкурентами. Большинство говорят, что этот метод самый прозрачный, потребителю проще разобраться, как производился продукт, и за что он платит.
Есть и минусы в этом методе:
— Бывают ситуации, когда вычитать для итоговой суммы издержки крайне сложно.
— Если вдруг конкуренты опередят и сделают больше издержек, то у отставшей компании будут большие проблемы.
— если издержки постоянно изменяются, то и будет нестабильна цена продукта.
2) Глядя на конкурентов.
Этот метод ценообразования рассматривает появление цен с оглядкой на конкурентов. Если они повысили, то и мы повысим, если они понизили, то и мы понизим. Цена в основном ставиться в зависимости от средней цены на этот продукт, а так же можно сделать цену выше конкурентов и ниже. Всё зависит опять же от целей.
Даже используя метод с конкурентами, всё равно нужно уделять должное внимание издержкам. Что бы случайно не взять цену с воздуха. А издержки не дадут продать, по запланировано низкой цене.
3) Преимущество продукта.
В этом методе за основу берётся выделить продукт перед остальными, показать его позицию, выделить все преимущества. Если надо сделать дорогой товар, и рекламировать его как самый роскошный, то и цена будет большой. Если наоборот, надо сделать товар для большего числа населения, то лучше позиционировать его как дешёвый и доступный.
4) В зависимости от спроса.
Если спрос поднимается, то и цена поднимается. Если наоборот спрос падает, то и цена падает. Всё это предсказуемо, если использовать маркетинговые исследования.
Это основные методы ценообразования, В предприятие обычно используется совокупность всех.
Рекомендую посмотреть следующие статьи: