Типы продавцов.
Тип 1 — Специалист.
Он уверен в себе, может хорошо быть лидером. Отлично разбирается в том, что продаёт. Всегда любит то, что продаёт. Обычно относится к торговли, как к ступени к наиболее высшему посту. Имеет отличные организаторские и коммуникативные навыки. Умеет преодолевать возражения покупателя, из отличного знания о товаре и нахождения больших плюсов в покупке. Его рыночные возможности до 20% всего рынка. Стратегия торговли – главное достоинство товара. У специалиста обычно каждая сделка сложная и может занимать несколько месяцев. Уделяет большое внимание сервису после покупки, например обслуживание по гарантии.
Тип 2 – Делец.
Энергичен, энергия так и прёт. Приятно с ним общаться, легко манипулирует клиентом. Готов пойти до конца, только чтобы закрыть сделку. Умеет жить на широкую ногу и обладает всякими самыми навороченными прибомбасами. Иногда его желание изменить мир к лучшему. Хорошо отбирает покупателя, отлично может презентовать товар. Умеет рисовать мечты и передавать мысленно картинку лучшего будущего клиенту. У него потенциальная часть рынка, это 1 %. Может продвинуть товар некому не известный, только что выпущенный. У Дельца каждая сделка простая, если даже товар дорогой. Сделка совершается за одну две встречи. После завершения сделки никаких отношений с покупателям, купил и всё, поэтому только 1%.
Тип 3 – Строитель отношений.
Солидный человек, умеет всем нравиться, трудолюбив, хороший семьянин. Не любит сложности, но любит рутинную работу, предан своим клиентам. Его конёк, это развить крепкие отношения на долгое сотрудничество. Иногда предпочетает интересы клиента интересам своей фирмы. Его рыночные возможность 70% рынка. Торгует годами, и постоянно. После одной продажи появляется другая. Всегда внимателен к деталям. Для него клиенты, это всё. Имеет большие связи.
Тип 4 – Капитан и его команда.
Обычный человек, приземлённый, довольный своей зарплатой. Не стремится покорять высоты. Умеет справляться с социальной усталостью, то есть с усталостью сотрудников. Рыночные возможности 94%. Старается облегчить жизнь покупателям. У Капитана и его команды сделки простые, он действует по маркетинговой схеме. В роли капитана выступает, как правило начальник отдела сбыта, а в роли команды продавцы консультанты. У клиента остаётся впечатление не от продавца, а от магазина, где их обслужили.
Если хотите подробней ознакомиться с каждой схемой продавцов, то рекомендую почитать книгу Джефа Кокса и Говарда Стивенса «Как продать колесо», откуда и была взята информация. Всего вам наилучшего, берегите себя!
Рекомендую посмотреть следующие статьи:
sps