Маркетинг, 22 основных закона
Авг
26

22 основных закона Маркетинга


8367ff0d

Автор Автор: SancheZ   

22 основных закона маркетинга

Существует книга, которую написали дружившие ранее Эл Райс и Джек Тратом. Название этой книги «22 непреложных закона маркетинга». В этой книги собраны и высказанных самые основные законы маркетинга, не выполнение которых сожжет привести к печальным последствиям. На данный момент многое, что написано в той книги поставили под вопрос. По одной простой причине, что маркетинг не является наукой, что маркетинг эта своего рода дисциплина. Возможно, что не каждый перечисленный закон может быть применим в отрасли, в которой вы занимаетесь. Но их совсем не стоит упускать из виду. Теперь поговорим о самих этих волнующих законах.

1) Лидерский закон.

Самой основной мыслью трудов современности  Эла Райс и Джека Траута была «лучше быть первым, чем доказывать, что вы лучше». Потому что лидер получает все награды. Например, возьмём кока колу, она была первой, кто представил обществу напиток колла. На сегодняшний момент она в два раза опережает Pepsi по продажам. Ещё пример, возьмём журнал Time, он намного раньше стал выпускать свои издания, чем журнал NewsWeek. Когда второй только вышел, первый уже был лидером. После этого вторые всё время будут долго и упорно доказывать, что они лучше, но как бы они не старались, у них вряд ли чего-нибудь получится. Если общество поставило в свою голову, что именно эта фирма или организация лучше, то изменить стереотип сложно. И ещё, что не даёт продвинуться вторым на рынке. Это когда вторые всё время утверждают, что у них продукт качественней и лучше по всем показателям. То общество на это отвечает, если вы так хороши, почему вы до сих пор не стали первыми. Существует такой закон, что общество, все люди помнят только первых. Например, кто первый полетел в космос и пролетел вокруг земли? Правильно, Юрий Гагарин. А кто полетел после него? А помните рекламу, когда стиральный порошок Tide проводил опрос. Они спрашивали «какой порошок первый?», и все как запрограммированные отвечали «Tide первый».

2) Закон категории.

Если у вас не получается стать первым в какой то уже давнишней, заезженной категории. То создайте свою категорию, новую категорию. Опять же возьмём Гагарина, то что он первый космонавт, все знают, следующим космонавтам сложно добиться такой популярности. Но на свет общества вышел Луис Амстронг, которые первый из всех людей сел на луну. В этом случае, уже не важен факт кто первый или второй космонавт, тут уже совсем другой смысл. И существует целая куча похожих примеров.

3) Закон запоминания.

Очень весомый закон «надо быть первым в глазах общества, а не на рынке». Вернёмся в предыдущий пункт. Опять же, первым компьютером был Altair, но его некто не знает и он так и не получил популярности. А например IBM была далеко не первой фирмой которая занималась производством этих компьютеров. Но она стала более востребованной. Быть лидером в техническом плане, на деле. Или быть первыми в глазах общества, тех самых потребителей, это совсем разные вещи. В маркетинге происходит битва не всегда качества товаров, но и битва узнаваемости, восприятий. Чтобы быть на плаву, нужно уделять этому очень большое количество сил, нужно вкладывать в бренд (что такое бренд читайте у меня в статье), выслушивать потребителей, и потом делать всё чтобы угадить ему.

И на всё это нужно много денег. Даже если идея, которая зародилась у вас в голове идеальна, но если у вас нет финансов, которые воплотят эту идею в жизнь, то она обречена на гибель. А у кого есть эти самые деньги, тот и продвинет ваш продукт. Самое главное всегда иметь оценивать и понимать, если у общества уже сложилось мнение о вашем продукте или услуге, то изменить его кране сложно, а иногда не возможно.

4) Закон восприятия.

Так же кроме закона запоминания существует закон восприятия. Например, не всем мужчинам нравиться именно женщины с определённой фигурой или характером. Каму то такие, кому то другие. И каждый будет считать себя правым. Если вам нравиться volkswagen touareg, то вы не купите себя chevrolet tahoe и наоборот. Поэтому уметь нужно и управлять восприятием.

5) Закон фокусирования. Суть этого закона в том, что если произносится какой то бренд, то у человека, сразу воспроизводится некое представление о нём. Например Volvo – безопасность. Ferrari – скорость. И если бренду получится создать это у потребителей, то нужно обязательно соответствовать этому образу.

6) Закон права.

Если у какой-то компании уже получилось в глазах потребителя сделать какое ни будь слово к своему бренду. То отнять это слово будет очень сложно. Лучше создать своё.

7) Закон лестницы.

Если не получается сделать компанию первой, то можно придумать слонг под другим номером. Успех зависит от позиции, которой она занимает глазах общества. Если, например телевизионный канал не может быть первым, то он может быть и вторым и третьим, и из за этого не пропадёт её привлекательность. Например, американская компания по прокату автомобилей Avis не могла стать первой на рынке. И она разработала девиз Avis  №2. Она говорила, что мы хоть и не первые, но у нас нет очереди. И у них появились клиенты.

8)  Парность.

Всегда хотим мы или нет, если даже кто-то один догадывается выпустить товар. То всегда найдётся второй, который будет его конкурентом. Например Ford и DGeneral Motors, кока колла и пепси.

9) Противоположность.

Если вторым не удаётся стать первым. То вторые направляют силу первых против их самих. Ярким примером может послужить Пепси и Кока Колла. Пепси была вторым. И она провела акцию «Молодое поколение пьёт Пепси». И Пепси вышло вперёд. Потому что Кока колла была старой компанией. И коллу пили даже родители молодёжи. Благодаря этому Кока Колла и Пепси сравняли счёт перед рынком.

10) Деление

Всегда если категория была одно, то она разделиться на две или более. Например, взять компьютеры. Сначала были просто компьютеры,, то теперь существуют мини компьютеры, ноутбуки и т.д. Если раньше был просто порошок, то сейчас есть и порошок для автоматов.

11) Закон перспективы

Маркетинг, это долгий процесс, нельзя ждать выгоды моментально. Если кто пожелает получить выгоду сразу, то у него всё закончится плохо.

12) Закон расширения ассортимента

Если компания выпускает, какой-то продукт, то если она на короткий срок начнёт выпускать продукты, которые не совсем соответствуют его бренду, то это не совсем хорошо скажется на компании. Положительный пример: Компания Adidas может выпускать и спортивную одежду и туалетную воду. Отрицательный пример: Компания Bic выпускала зажигалки. И вдруг она выдвинула женские колготки, получилось не очень хорошо.

13) Закон жертвы.

Чтобы добиться чего то, нужно отказаться от чего то. Многие компании, чтобы сосредоточиться на чём-то одном выпускают много мелких и не нужных вещей, что зачастую губит их.

14) Атрибуты.

Как говорилось ранее, если компания завладела каким-то словом в головах потребителя, то отнять это слово у него сложно. Но можно сделать противоположное, сделать атрибут. Как Пепси забрала часть клиентов у Кока колла, сказав что пепси предпочитает молодежь.

15) Закон искренности.

Нужно быть искреннем. Если, например одна компания выпускает средство для полоскания рта, но с противном вкусом. И находится другая компания, которая начинает выпускать тот же продукт, но с приятным вкусом. Тогда первая становиться искренней. И говорит, что у неё не очень приятный вкус, зато она больше убивает бактерий. А у общества существует мнение, что не вкусно, то полезно. Поэтому этот рекламный ход может помочь.

16) Единичность

В маркетинге лучше принять один самый главный и верный шаг, чем много мелких шажков.

17) Непредсказуемость.

Если вы не знаете дальнейших планов конкурентов, то предсказать дальнейшее вам не получится. Планы всегда условны, поэтому к чему они могут привести, некто не знает.

18) Успех

Если фирма успешна и у неё огромное число потребителей, то хозяин фирмы может зазнаться и сказать, что он лучше знает что надо людям, и потом фирма в основном теряет свои средства.

19) Закон провала.

Если появилась не удача, то её нужно признать. На этом поднялись японские предприятия. Если утверждать когда надо, что «мы были не правы» и вовремя исправлять ошибки, то успеха добиться можно быстрее.

20) Закон ажиотажа.

Ажиотаж приводит к краткосрочному повышению продуваемости. Но не к долгосрочному. К долгосрочному приводит планомерная рациональная работа.

21) Ускорение.

Ненужно быть заложниками ажиотаже. Все программы делаются не на резких увеличения, а на перспективу.

22) Закон ресурсов

Если нет ресурсов, необходимого финансирования, то и результата особого не будет.

Рекомендую посмотреть следующие статьи:

Написать комментарий

🕉 рулетка онлайн видеочат