Социальный маркетинг
Благотворительность и социальный маркетинг, это два разных понятия. Чтобы бренд был как бы со стержнем и твёрдо стоял в глазах потребителя, все его узнавали и уважали. Предприятие занимается социальным маркетингом. Например, не так давно, известная фирма в России «Евросеть». Благодаря благотворительному фонду организовала новогоднюю ёлку. На этой ёлке был не просто Дед Мороз с привычной нам снегурочкой. А на сей раз развлекали бракеры. В программе «Время» об этой акции тогда рассказал канал ОРТ. Но тогда в этом репортаже не было сказано ни слова о компании «Евросеть», на что Евгений Чичваркин возмущался. Он был полностью прав. Потому что всё это организовывалось для того чтобы показать людям, что эта компания занимается общественными делами, и подарила детям праздник.
Спонсорство – самая активная и популярная тема. Спонсорство направлено на то чтобы показать, что эта компания заботится о чём либо. Например «Альфа банк» каждый год спонсирует мероприятие для помощи тяжело больным детям «Линия жизни».
Фандрайзинг – это несколько мер, которые направлены на сотрудничество предприятий для поддержки того края где они находятся, сотрудничая они заботятся о социально-экономической обстановки родного края.
Стимулирование продаж – Это самое простое. За самый яркий пример можно взять сеть фастфудов McDonald s которая всё время организует какие-нибудь акции. При которых, например клиент, покупая картошку фри, становится участником помощи фонда помощи детям. И в эти фонды уходит большой процент от этой картошки.
Социальный маркетинг направлен в две стороны. Это:
— Затронуть проблему, привлечь как можно больше внимания к ней.
— И решить эту проблему.
Для многих компаний на сегодняшний момент, уход от подобных акций грозит о серьёзном сокращении клиентов. В 2001ом году одно американское издание решило провести опрос среди жителей. И 42 процента опрошенных сказали что они не купят товар, у компании, которая бездействует по поводу социальных проблем. И если кто то заботится, об обществе, то они выделяются среди окружающих. Самые популярные акции у современных компаниях на сегодня:
1. Спонсирования социальных благотворительных акций. При этом повышается доверие к компании и компания приобретает целую кучу хороших отзывов.
2. Event-маркетинг. Сюда можно отнести, акцию новогодней ёлки от «Евросети».
3. Помощь какому-нибудь объединению, сообществу. Какое-нибудь предприятие помогает другому предприятию. Например, Google может организовать семинар в школе ученикам.
4. Корпоративная благодарность. Это когда компания даёт предоставляет свои услуги нуждающемся. Например, если какая-нибудь компания по производствам компьютеров, подарит эти компьютеры.
5. Вложение инвестиций в здравоохранение и в экологию.
Но в России есть своя особенность. В России половина проживающих людей негативно относятся ко всяким благотворительным акциям и фондам. И само собой, если этот фонд устраивает большая компания, к которой все привыкли, тогда доверие повышается. У компаниях которые любят, в глазах людей они чистые и хорошие, у них есть большой шанс провести подобную акцию.
Так же подобным ходом может послужить, создание каких-нибудь вариантов, версий продукта, которые направлены на благотворительность.
Если посмотреть в будущие, то можно будет наблюдать, как крупные компании будут принимать участия в благотворительных проектах. И будут больше и больше затрагивать тему социального маркетинга. Наверно самые горячи темы будут связаны с бедностью в Африке, экологией, СПИДом и наркоманией. Скорее всего, только большие компании смогут положить конец этому.
Рекомендую посмотреть следующие статьи: